ДомисолькаДомисолька
Пояснительная записка. Программа разработана по учебнику «Музыкальное искусство» В.О.Усачевой, Л.В. Школяр по программе « Искусство слышать» под редакцией Д.Б.Кабалевского. Это предполагает создание учителем особой психологической установки: -пробуждать пытливость, -побуждать к поиску тех психологических состояний, акцентов, которые определяют атмосферу и микроклимат в коллективной музыкальной деятельности. Как можно услышать музыку? Например, музыка приходит к нам из леса, слышится в зажигающихся звездах… Но вот в чем тайна- мы ведь как были в классе, так в нем и остались, а музыку услыхали! У кого то она звучала внутри, про себя своя музыка, у кого-то спетая учителем, потом повторенная самим, но тоже про себя, внутри…Значит. Музыка звучит внутри человека? Как это бывает? Как можно услышать музыку в себе, внутри себя? Ответы находим в играх- импровизациях, «походах» в концертный зал, театр и т. д., то есть через «проживание» ситуаций, вхождение в образ, через сопричастность жизненным проблемам, отраженным в музыкальном искусстве. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развивать музыкальные и сценические способности учащихся. Воспитывать эстетику поведения на сцене и в зале. Прививать любовь к народным традициям, любовь к прекрасному.
М-цТема Цели Часы.Музыкальный материал. С Е Н Т Я Б Р Ь 1. Введение в проблему рождения музыки.
2.Что значит слышать музыку?
3-4.Колыбельная песня . Начало познания и жизни. Помочь уч-ся :почему человек запел, заиграл на инструментах, за танцевал? Помочь ребятам понять, что слышать музыку- это значить внимать, открывать, погружаться прикасаться, переживать, следить и т.д. Выявить жанровое начало(песня)как способ передачи состояния человека.
4Озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек. Колыбельная Умки Крылатов Колыбельные. 8ч. О К Т Я Б Р Ь
5-8. Поход в зоопарк. Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического
8Песенка крокодила Гены. Чебурашка. Кузнечик. Розовый слон . Котенок. 8ч. Н О Я Б Р Ь
9-12.Зима в музыке. Помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло» 8Маленькая елочка. В лесу родилась елочка. Новогодний хоровод. 8ч. М-цТема Цели Часы.Музыкальный материал. Д Е К А Б Р Ь
13-16.Зима в музыке. Помочь весело провезти праздник «Новый год» 8Зимние забавы. Белый снег. Кабы не было зимы. Полька. Шел король по лесу. Лавата. 8ч. Я Н В А Р Ь
17-18.Музыка и стихи о папе. Сопоставить поэзию и музыку и подвести детей к выводу: напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности, доброты и ласки.
4Начальник. Папа. 4ч. Ф Е В Р А Л Ь 19-20..Музыка и стихи о папе.
21-22.Музыка и стихи о маме.Сопоставить поэзию и музыку и подвести детей к выводу: напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности, доброты и ласки. 8Поздравление девочек. Поздравление мальчиков. 8ч. М-цТема Цели Часы.Музыкальный материал. М А Р Т
23-26 Музыка и стихи о маме.
27-28.Природа просыпается. Весна в музыке.Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушкам, девочкам. Показать способность музыки изображать просыпающуюся природу.
8 4Мама. Мамина песенка. Песенка чудесенка. Ты не бойся, мама я с тобой. «Ой бежит ручьем вода.» 12ч А П Р Е Л Ь
29-32.Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека.Показать обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке. 8Дин-дон. Солнечная капель. Что такое лето? 8ч М А Й
33-34.Шелест к шороху спешит(бумажная симфония).Развитие музыкальности детей и способности к импровизационному творчеству в совместном музицировании.4 4ч.
|