Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 21:01

МОУ Шабановская СОШ

http://trud.admtyumen.ru/zan_to/prof_navigator.htm
Меню сайта
Мини-чат
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Кукольный театр

Программа кукольного театра «Сказочные гномики» Обоснование программы Настоящее положение дел в обществе, кризис духовности, поразивший все его слои, остро ставит вопрос о сохранении и развитии традиционных гуманитарных ценностей России, воспитании детей и подростков всесторонне развитыми, понимающими и принимающими глубинные нравственные устои нашей страны, ее блестящее культурное наследие. В этом контексте необыкновенно важным представляется введение в круг дополнительного образования учащихся объединений, способствующих углубленному эстетическому воспитанию, призванных стать основой постижения учащимися своих творческих возможностей и способствовать гармоничному развитию личности. Шагом к решению этой сверхзадачи стало создание на базе начальной школы школьного кукольного театра, программа которого предполагает создание особенного нравственного климата, где не будет ни отличников, ни отстающих, где все равны перед искусством перевоплощения. Ещё одна отличительная черта состоит в том, что дети сами анализируют свою работу и работу своих товарищей. Именно не оценивают, а анализируют. Педагог лишь внимательно следит за тем, чтобы этот анализ был всегда выдержан в доброжелательном тоне, поправляя детей там, где они допускают резкие и обидные замечания. В такой атмосфере легче всего дают всходы ростки коллективизма, терпимости друг к другу, уважения к индивидуальности. Вместе с тем, ребенок, анализируя происходящее, приучается "думать вслух”, формулировать излагать свои мысли в определенной последовательности, выделять главное и отмечать второстепенное и т.д. Развитие логического мышления идет рука об руку с формированием навыков ораторского искусства и сценической речи. До того, как приступить к изложению собственно программы, подчеркнем, что Театр остается Театром, какие бы определения ни сопутствовали ему, и спектакль для зрителей остается наиболее привлекательным элементом его, впрочем, как и для участников. В программе обучения спектаклю отводится важное место. Наличие трех блоков подготовки позволяет подойти к его созданию не торопясь, проведя все необходимые занятия, подготовившись к нему внутренне и в постановочном смысле. Речь идет о том, что учащиеся не должны быть нацелены на быстрый сценический результат в виде спектакля, они должны осознать важность каждого момента от знакомства со сценарием, заучивания роли до изготовления декораций. С момента премьеры работа внутри спектакля не прекращается, он входит в репертуар школьного кукольного театра. Таким образом, спектакль становится частью большой школьной жизни. Принимая во внимание эмоционально-психические перегрузки ребёнка в школе и семье, а также неблагоприятную социальную обстановку в селе, передо мной стоит цель организации эффективной художественно – эстетической работы с детьми .Работа ведётся по таким направлениям: 1. Русские народные сказки. 2. Авторская сказка. 3. Европейские сказки. 4. Произведения писателей Тюменской области. В кукольном кружке занимаются дети младшего школьного возраста. В этом возрасте дети любят сказки , проявляют инициативу , играют в игрушки, поэтому я решила вовлечь их в игру, путём инсценирования сказок .При поступлении ребёнка в школу , он переживает период адаптации, занимаясь в кружке и выступая перед детьми детского сада ребёнок испытывает чувство удовлетворения, гордости за свои успехи. Целью программы является 1.Организация досуга детей, направленная на развитие личности. 2. Формирование художественно-эстетических представлений об общечеловеческих нормах морали, о любви, сострадании, милосердии и миролюбии. Для достижения целей решаются следующие задачи: Развивать кругозор детей. Развивать духовно-эстетические способности, воображение, изобретательность, самостоятельность мышления. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие. Пропагандировать здоровый образ жизни. Принципы Гуманизации - вся деятельность кружка направлена на развитие и воспитание ребёнка. Демократизации - создаются предпосылки для развития активности и инициативности детей. Условия реализации программы Наличие программы. Наличие кадров: педагог первой категории, стаж работы-24 года. Дети 7-10 лет. Материально-техническая база: куклы, декорации, музыкальное оборудование. Механизм реализации программы Реализация программы кружка кукольного театра планируется осуществлять в три этапа. На каждом этапе ведётся работа по трём блокам: 1 этап. Подготовительный . Задачи : 1. Дать представление о кукольном театре. Театр здравствуй. Входим в мир кукольного театра. 2. Познакомить с историей кукольного театра. В гостях у Петрушки. Знакомство с куклами. Получение первых навыков. Дать первые навыки для работы с куклой. Работа над выразительностью речи. Создание первого спектакля. Экскурсия в кукольный театр. Цели : Создание мотивации к работе в кукольном театре. 2 этап. Основной. Реализация программы. Цель: Развитие личностных качеств учащихся через творческую деятельность. Задачи : 1.Развивать речь учащихся , её выразительность. Театр одного героя. Ролевые игры , диалоги. 2.Совершенствовать актёрские способности. Постановка мини-спектакля. Работа в парах. Развивать фантазию учащихся. Изготовление декораций , игрушек. Изменение сценария, редактирование. 3этап. Заключительный. Цели : Формирование потребности в творческом самовыражении. Задачи: Создавать собственные произведения. Писать сценарии для кукольного театра. Создавать куклы. Оценка эффективности реализации программы: Модель « Кружковца» На 1 этапе Ребёнок желающий заниматься в кружке « кукольный театр». На 2 этапе Творческая личность ,обладающая такими качествами как ,чувство коллективизма, доброжелательность, толерантность, стремление к саморазвитию. На 3 этапе Самодостаточная творческая личность стремящаяся к самовыражению и самореализации. Содержание программы Этап Цель Задачи Мероприятия
1 этап(1год)Создание мотивации к работе в кукольном кружке.1.Дать представление о кукольном театре. 2.Познакомить с историей кукольного театра. 3.Дать первые навыки для работы с куклой. Знакомство с историей кукольного театра. Знакомство с куклой. Получение первых навыков работы с куклой. Работа над выразительностью речи.
2этап(2года)Развитие личностных качеств учащихся через творческую деятельность.1.Развивать речь учащихся, её выразительность. 2.Совершенствовать актёрские способности. 3. Развивать фантазию учащихся.Театр одного героя. Ролевые игры , диалоги Постановка мини-спектакля. Работа в парах Изготовление декораций , игрушек. Изменение сценария, редактирование.
3этап (1год)Формирование потребности в творческом самовыражении. 1.Создавать собственные произведения. 2.Писать сценарии для кукольного театра. 3.Создавать куклы. Сочинение произведения. Написание сценария на написанное произведение. Создавать декорации и кукол для написанных произведений. Выступления с спектаклем.
Тематическое планирование 1год 2год 3год №Наименование предметатеорияпрактикатеорияпрактикатеорияпрактика
1Сценическая речь141412
1Театральная игра141412
3Ритмопластика141412
4Кукловождение131412
5Работа над кукольным спектаклем15 12 10
6Основы театральной культуры12
7Индивидуальная работа 10
8Культура общения111111
№Тема Цель Форма проведенияСодержание Кол-во часов
1Культура общенияМоделирование межличностных отношений , развитие способности к адаптации в различных ситуациях, воспитание коллективизма, социализация ребёнка.Театральные игрыИгры « Волшебные слова», «Здравствуй и прощай», «Диалог по телефону», « Ежели вы вежливы22
2Ритмопластика Развитие двигательных способностей детей. Развитие пластической выразительности. Развитие воображения. Ритмические , музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения и выразительности телодвижений , слияние актёра с куклой.Упражнения и игры под музыку , движения переносятся на куклу. 5
3Кукловождение Добиться гармоничного слияния актёра с куклой.Жесты- важное средство выразительности при работе с куклой . ребёнок не только должен знать основные правила вождения куклы . но и применять их на практике.Диалоги, мини- сцены, игры.4
4Сценическая речьРазвивать воображение , фантазию детей, пополнять словарный запас , учить вести диалог с партнёром, составлять предложения и небольшие сюжетные произведения.Игры на развитие дыхания, игры со словом, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.Игры. Диалоги.5
5Театральная играФормирование в ребёнке готовности к творчеству. Развивать наблюдательность, внимание. Научить ориентироваться в в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнёрами , активизировать мыслительный процесс в целом.Общеразвивающие игры, театральные игры( упражнения с предметами; этюды; игры на превращения; игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий)Общеразвивающие игры, театральные игры( упражнения с предметами; этюды; игры на превращения; игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий)5
6Основы театральной культурыПознакомить с различными видами театрального искусства, рождением спектакля, с культурой поведения в театре, историей развития кукольных театров.Беседы, презентации. 3
7Работа над кукольным спектаклемУчить детей проводить анализ произведения, понять назначение каждого героя .его характер.Чтение и обсуждение нескольких пьес, подробный разбор и анализ.Инсценирование произведений.6
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz