Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 17:17

МОУ Шабановская СОШ

http://trud.admtyumen.ru/zan_to/prof_navigator.htm
Меню сайта
Мини-чат
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Люби и знай свой край

Программа краеведо- исследовательского кружка «Люби и знай свой край» Пояснительная записка Работа в кружке призвана ориентировать учащихся на осознание непрерывной связи Родины и края в экологическом плане. Эколого-краеведческая работа активизирует мыслительные процессы учащихся, помогает выработке умений общаться, самостоятельно приобретать, практически применять научные знания, способствует овладению навыками исследовательской работы. Экскурсии и походы позволяют глубже понять и увидеть природные памятники района и области, оценить экологическое состояние природных объектов. Направленность дополнительной образовательной программы Программа «Люби и знай свой край» направлена на допрофессиональную подготовку детей и выбор профессий, связанных с экологией, зоологией, ботаникой, географией, профессией туриста-краеведа, исследователя природы. Природоохранная направленность программы способствует формированию осознанного отношения к природе родного края, а также формированию исследовательских навыков. Актуальность Актуальность программы «Люби и знай свой край» обусловлена важностью внешкольной природоохранной работы на современном этапе, необходимостью знать и изучать родные места, понимать целесообразность взаимоотношений подрастающего поколения с окружающей средой. Целями данной программы являются: · Реализация естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, формирование экологического сознания подрастающего поколения, обеспечивающего выбор целесообразного поведения в природе, эмоционально-положительного отношения к природе, вещам и материалам природного происхождения, а также к профессии, связанной с экологией. · Познание мира через ценности края. Задачи программы Образовательные: Обучить -экологической терминологии; -умению пользоваться терминами для составления характеристики представителей флоры и фауны; -распознаванию основных видов растений и животных Омутинского района на экскурсиях, по коллекционным и гербарным образцам; -использованию методов исследования природы; -правилам поведения в природе; -умениям работать с литературой; -трудовым умениям в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды «малой родины»; Воспитательные: Воспитывать -интерес к предмету экология; -гуманное отношение к природе; -желание заниматься наукой; -эстетическое отношение к миру, чувство любви к природе родного края. - понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой, стремление к гармонизации отношений личности с социоприродным окружением. -эстетические чувства( умение видеть и почувствовать красоту, восхититься ею, желание сохранить ее) - ответственность за состояние окружающей среды, формирование умения правильно оценивать свои действия в быту и на производстве с точки зрения нанесения минимального ущерба окружающей среде. Развивающие: Развивать -познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) -мыслительные операции(сравнение, сопоставление, классификация, обобщение) Исследовательские: -работать с литературой; -составлять конспект; -ставить простейшие экологические эксперименты; -проводить микроисследования растений и животных. Формы и режим проведения занятий Основные формы и методы работы с детьми по программе подчиняются следующим методическим подходам: теоретическому и практическому. Теоретический подход обеспечивается такими формами и методами обучения, как рассказ, дискуссия, экологическая беседа. Доклады, семинары, обобщающие занятия (в форме КВН),занятия-путешествия, например: «Озеро- естественное природное сообщество живых организмов и др. Исследование природы родного края подразумевает работу с литературными источниками, в музее, архиве с целью накопления материала. Использование на занятиях экологических игр и видеофильмов по экологии, краеведению. Также проведение экскурсий к памятникам природы Омутинского района экскурсии на озера, реку Вагай, Солоновку с целью изучения природных объектов, исследованию и мониторингу воды, почвы, растительности. Отличительные особенности программы Отличительной особенностью программы является то, что программа «Люби и знай свой край» направлена прежде всего на формирование исследовательских умений и навыков воспитанников на основе краеведения, формирование элементарных профессиональных умений и навыков. Данная программа интегрирует дисциплины: экологию растений, экологию животных, геоэкологию, краеведение и географию Тюменской области. Отличительным признаком программы является также и нетрадиционность проведения занятий и массовых мероприятий: семинары, игры, путешествия, экологические сказки, конференции. Из практических методов- практические, мониторинговые занятия, самостоятельные исследовательские работы, написание проектов и их защита. В программе предусматривается организация экологических акций, что является частью природоохранной деятельности по улучшению экологической обстановки в поселке. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет Содержание и структура программы: Программа рассчитана на 1 год обучения Количество часов в неделю-1 За год-33 часа Ожидаемые результаты и способы их проверки -выставки -фестивали -учебно-исследовательские конференции -экологические слеты Должны знать: -основные экологические термины, характеризующие представителей флоры и фауны Тюменской области; -основные виды растений и животных Тюмени; -правила ведения наблюдений, полевых исследований; -особо охраняемые территории и памятники природы Омутинского района. Должны уметь: -выявлять факторы среды, оказывающие действие на растительные организмы; -доказывать наличие взаимовлияний и взаимосвязи между организмами на примере растения; -проводить микроисследование по изучению природных и искусственных сообществ растений; -оценивать влияние природы на человека (его эмоциональное, нравственное состояние и физическое здоровье); -применять имеющиеся знания в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды «малой родины»; -различать лесные и степные биоценозы, биоценозы живых организмов, памятники природы; -различать охраняемые растения и животные Тюменской области; -работать с литературой; -применять имеющиеся знания в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды малой родины. Календарно- тематический план программы «Люби и знай свой край» №п/п содержаниеКол-во часовФорма занятий
1Введение. Предмет и задачи программы1урок
2История развития краеведческого движения в Омутинском районе1урок
3История развития экологического движения в Тюменской области1урок
4Мониторинг экологического состояния природы Тюменской области.
5 Методы исследования природы Тюменской области. А) фенологические наблюдения в природе Б)Мониторинг, виды мониторинга В)Наблюдения за птицами Г) Определение запыленности воздуха в помещении, на пришкольной территории Д) Определение качества питьевой воды 1 1 1 1 1Уроки экскурсии
6Краеведение Флора Омутинского района и области 1Растительность степной зоны 2 Леса Тюменской области 3 Редкие виды растений Тюмени и Омутинского района 4 Грибы Омутинского района Фауна Омутинского района и Тюменскойобласти 1 рыбы,охрана рыб 2 птицы Тюменской области 3 млекопитающие,видовое разнообразие,значение и охрана 4 рептилии нашего края 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уроки Семинары, практикумы
7Почвы Тюменской области 1 почвы области и района 2 почвенные обитатели, их приспособленность к условиям жизни в почве. Ландшафты Тюменской области 1 Географическое положение Тюменской области 2 Родословная природы края 3 Чем богата земля Тюменская 4 Виды ландшафтов Тюменской области 5 Памятники природы Тюменской области 6 Памятники природы Омутинского района Изучение культурного наследия края 1 Изучение истории газеты «Сельский вестник» и подготовка реферата о газете на конференцию «Шаг в будущее» 2 Экскурсия в типографию газеты «Сельский вестник» 3 Изучение культуры народов, проживающих на территории Омутинского района 4 Традиции и обычаи народов Тюменской области 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уроки, Семинары, Работа в районном архиве, экскурсия
8Исследователь природы Тюменской области 1 Работа с литературой, написание рефератов к районным научно-практическим конференциям «Шаг в будущее» 2 Работа учащихся в районном архиве для написания исследовательских работ. 3 Эксперимент как форма проведения исследовательской работы 1 1 1Уроки, Работа в архиве, конференции
9Экологические игры 1 Путешествие в страну комнатных растений 2 Экологический эрудит. Составь правила поведения в лесу 1 1 Уроки- игры
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz